Что мы изучаем на наших занятиях?

      Мои будущие ученики часто спрашивают по телефону: «Как будут проходить наши уроки, что будем изучать?» Здесь Вы можете узнать заранее, что Вы будете делать на наших уроках, какие навыки Вы должны получить.

      Первое, что необходимо сделать водителю, сев в автомобиль, это настроить сиденье и зеркала под себя.

      Здесь и в дальнейшем мы будем говорить о машинах с автоматическими коробками перемены передач – АКПП. Есть некоторые отличия от машин с МКПП – т. н. механической или ручной коробкой перемены передач. Например, нет педали сцепления.

Сиденье

      Сначала необходимо отрегулировать сиденье по высоте. Людям невысокого роста желательно приподнять сиденье немного выше, но, имейте в виду, что нет никакой необходимости видеть капот Вашего автомобиля. Я Вас научу, как соблюдать безопасную дистанцию до переднего автомобиля не видя свой бампер. Более того, чем ниже сидит водитель, тем ниже центр тяжести авто, а это влияет на безопасность.

      Потом настраиваем сиденье «вперед-назад». Для этого, поставив пальцы правой ноги на педаль тормоза (это левая педаль на машинах с АКПП), а пятку точно под нее, двигаем сиденье вперед настолько, чтобы между коленом правой ноги и «торпедо» поместились 4 пальца Вашей правой руки. Это будет оптимальное положение сиденья для безопасной работы ног во время управления автомобилем. Есть некоторые автомобили с большим расстоянием до «торпедо», например Opel Corsa, там настройка будет несколько иная.

      Положение спинки сиденья регулируем так: при плотно прижатых к спинке лопатках, кисть руки должна свисать за руль, если положить ее на «верх» руля (12 часов по циферблату). Проверка – при нахождении рук на руле в местах соответствующих 10 часов и 14 часов угол в локтевом суставе должен быть не более 120 градусов (прямые руки или сильно согнутые – грубая и опасная ошибка).

Настройка зеркал

      Салонное зеркало настраиваем так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло. В боковых зеркалах должно быть видно следующее: по горизонтали 1/8 – 1/10 часть зеркала занимает задняя часть машины, остальное – дорога, по вертикали 1/3 небо, остальное – дорога.

Начало движения

      При нажатой педали «тормоз», включаем передачу, обозначенную буквой «D» (drive – движение). Машина стоит, удерживаемая тормозом. Далее, медленно отпускаем тормоз, машина начинает двигаться, быстро ставим правую ногу на педаль газа и без спешки, но и без паузы начинаем утапливать педаль газа к полу. Начинается разгон. Если перестать углублять педаль газа к полу, машина перестанет разгоняться и поедет с постоянной скоростью.

Торможение

      Для гражданских лиц, движущихся в городском потоке, а не по раллийной трассе, нет необходимости применять приемы «спортивного» торможения. Кому интересны спортивные техники, найдут их в соответствующих статьях или книгах обучению вождению (их много).

      Наша задача научиться тормозить максимально безопасно и эффективно.

      С педали газа на педаль тормоза нога должна переходить мгновенно (если это делать медленно, можно потерять драгоценные метры тормозного пути).

      Надо научиться сразу попадать в «точку торможения», чтобы торможение начиналось как можно раньше.

      По мере снижения скорости, давление на тормоз надо уменьшать, но не отпускать педаль, иначе торможение прекратится совсем.

Руление

      Одной из самых сложных тем является изучение обращения с рулем. Можно, конечно, крутить руль «как попало» (даже одной ладошкой), но тогда и машина будет ехать «как попало». От того, по какой траектории поедет автомобиль, зависит не только скорость прохождения виража или поворота на перекрестке, но и Ваша безопасность. Я не готовлю из своих учеников автогонщиков (хотя желающие могут получить навыки начальной спортивной подготовки). Поэтому я даю навыки простого и безопасного руления для обычных водителей. Термины, которыми я называю углы поворота руля, по названию похожи на спортивные термины углов поворота дороги, но отношения к спорту не имеют. Здесь помещены фотографии руления в виде кинограммы.

Поворот I категории
      Руль поворачивается на одну четверть от полного оборота руля (90 градусов) или немного меньше. Это плавный поворот. Он встречается на городских перекрестках налево и на загородных трассах на крутых поворотах.





Поворот II категории
      Руль поворачивается на две четверти от полного оборота руля (180 градусов) или немного меньше. Это поворот более резкий, чем I категория и используется для поворота направо на стандартных перекрестках под углом 90 градусов.

  
  



Поворот III категории
      Руль поворачивается на три четверти от полного оборота руля (270 градусов) или немного меньше. Такой поворот применяем для поворота во двор или в другие стесненные условия. Иногда такого поворота руля достаточно и для маневрирования во дворе.

  
  
  

Поворот IV категории
      Руль поворачивается на четыре четверти оборота руля (360 градусов) – полный виток. Это наиболее часто используемый способ руления во всех стесненных условиях (двор, парковки, бензоколонки и т. д.).

  
  
  
  
  
Поворот V категории
      Руль поворачивается на пять или шесть четвертей – полный виток плюс еще одна или две четверти (до упора). Это вариант поворота руля IV категории, но еще более резкий. Используется в особо стесненных условиях и для разворота.







      В случае, когда угол поворота автомобиля неизвестен или необходимо эффективно маневрировать на разбитой дороге, объезжая колдобины и воронки непочиненные с войны, применяется ПЕРЕКРЕСТНОЕ руление. И не верьте инструкторам из автошколы, что скрещивать руки нельзя – это издевательство над учениками.

Движение по трассе

      Очень важно научиться держать середину своей полосы и постоянную и безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля (причем разную, в зависимости от скорости потока). Этот навык особенно важен при движении на многополосных дорогах – МКАД, ТТК, автомагистрали.

      Перестроения и обгоны – не допускается перестроение без набора скорости. Она должна быть больше, чем скорость соседнего ряда. С торможением можно перестраиваться только в «пробках».

Движение по городским улицам

    Основные навыки:
  1. Совершать уверенные и точные повороты на перекрестках направо и налево с нормальной скоростью.
  2. Двигаться со скоростью потока.
  3. Умение двигаться в «пробке».
  4. Правильное распределение внимания на городских улицах.
  5. Анализ и прогнозирование развития окружающей обстановки.
  6. «Предугадывание» действий других водителей.
  7. Обнаружение и противодействие возможной «подставе».

Управление автомобилем в стесненных условиях

      Залог безопасного движения во дворах, паркингах, бензоколонках - эффективное и точное руление при условии «знания» габаритов своего автомобиля.

      Движение задним ходом по зеркалам, контроль «своими глазами».

      Изучаем очень простые и эффективные способы парковки передом, задним ходом и «параллельная» - вдоль бордюра. 

Специальные уроки

      Отработка специальных маршрутов – на работу, на дачу, к друзьям и родителям, в другие города.

      Изучаем умение работать с картой Москвы и использование GPS-навигаторов. 

 

Дополнительные занятия по желанию

      1. Курс «Контраварийная подготовка».
      2. Курс «Управление автомобилем в экстремальных условиях и выход из критических ситуаций». (Некоторые автоинструкторы называют его «экстремальное вождение». Я с таким термином не согласен – экстремальное вождение может быть опасным). В основном, здесь изучается «Зимнее вождение» и начальные навыки спортивного управления автомобилем.

 

Цены на услуги автоинструктора